Меню:
|
Собинов Леонид Витальевич
Собинов Леонид Витальевич — даровитый оперный певец (лирический тенор). Собинов родился 26 мая 1872 в провинциальной купеческой семье, где ценилось, прежде всего, умение делать деньги. Дед его откупился от крепости, сколотил небольшой капитал, отец тоже жил торговлей и прочил своего сына в купцы. Единственная слабость, которую себе позволяли в семье это иногда попеть под гитару. Пели все: и дед, и отец и мать и братья. Окончив ярославскую гимназию, Собинов подает прошение на юридический факультет Московского университета, в ту пору он мечтает о профессии адвоката. Однако голос ведет свою партию, и даже нескольких студенческих вечеринок, где Собинов демонстрирует свой лирический тенор достаточно для того, чтобы его сначала привлекли к пению в студенческом хоре, а затем поощрили шлифовать голос в Филармоническом училище.
Постепенно музыкальная Москва все сильней закручивает студента в воронку оперного искусства. Собинов становится завзятым театралом. И все же, окончив университет, заодно с филармоническим училищем, Леонид Собинов становится серьезным адвокатом, больше того попадает помощником к самому знаменитому в те годы адвокату Федору Никифоровичу Плевако. А перед этим отбывает еще и годовую воинскую повинность в Московском юнкерском пехотном училище.
Став помощником Плевако, Собинов увлеченно ездит по России, готовит дела, выступает в судах, дает интервью, он мечтает стать новым Плевако... но у судьбы свой нажим, ей наплевать на увлечения юного сердца. Отдыхая от судов, Собинов поет в музыкальных гостиных, чаще всего в Кружке любителей русской музыки, где его замечает и Станиславский и Ермолова. Сам Рахманинов аккомпанирует дилетанту, поющему рахманиновские романсы пока, наконец, его не услышал главный дирижер Большого театра Ипполит Альтани.
Альтани предложил Собинову показать свой голос на пробах в Большом театре. Однако поначалу мысль сменить прочное положение юриста на судьбу певца, на полную неопределенность фортуны, публики, музыки показалась Собинову немыслимой. Его пришлось сначала долго уговаривать, а затем спешно готовить каватину Фауста из оперы Гуно. Но когда в театре долгая очередь поющих искателей дошла до него, Собинов отмолчался, спрятался в последних рядах и на сцену вызвали следующего певца. Альтани вертел головой, не понимая, куда исчез его протеже...
Собинов с облегчением вернулся домой, казалось бы, судьба оставила в покое, но в дом нагрянула его любимый педагог по Филармоническому училищу Александра Сантаго-Горчакова. Она стыдила ученика за малодушие, сердилась, умоляла и Собинов, скрепив сердце, снова отправился на пробы. И тут случилось невероятное - молодому адвокату, дилетанту по большому счету предложили спеть на сцене Большого театра партию Синодала в опере Рубинштейна "Демон"! И он спел ее 24 апреля 1897 года. Новичку стали бисировать, счастливый Альтани дает знак оркестру и дебютант повторяет свою арию. Собинов потрясен приемом оперной публики. С карьерой адвоката покончено раз и навсегда, он подписывает свой первый певческий контракт.
Только за один сезон 1897-98 годов певцу выпала честь исполнить партии Ленского из оперы Чайковского "Евгений Онегин", Фауста из одноименной оперы Гуно, и Герцога из оперы Верди "Риголетто". Повторить такой дебют никому из лирических теноров пока не удалось. Собинов исполнил практически все ведущие лирические партии мирового репертуара, Собинов завоевал поклонников во всем мире и умер 14 октября 1934 года в один миг, как и положено любимцу судьбы от разрыва сердца, поющего сердца. По материалам РИА "Новости"
|